ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1985. – № 3. – С. 17.
СИТУАЦИЯ:
Лесосплав
– вид транспортирования леса по воде, при котором используется естественная
плавучесть древесины. Его по-прежнему используют при лесозаготовительных
работах. В частности, по состоянию на 2008 год в России сплав леса
осуществлялся более чем по по двум тысячам рек и 255 озерам.
Буксируемые
по рекам плоты весят иной раз сотни тонн, а потому обладают немалой инерцией.
Как быть, если при транспортировке леса по воде требуется экстренно остановить
весь этот массив древесины?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Тормозная система для плота должна быть, чтобы экстренно остановить сплавляемую древесину, и
такой системы быть не должно, чтобы сохранить простоту способа торможения.
РЕШЕНИЕ:
Специалисты
из Воронежского лесотехнического института предложили использовать при
лесосплаве идею парашютного торможения. Предполагается, что раскрываемый в воде
парашют будет способен резко снизить скорость движения древесины.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект – переносящий или передающий действие
КОММЕНТАРИЙ:
Одним
из первых идею применения парашюта для торможения транспортного средства
предложил изобретатель этого устройства Глеб Котельников (См. Карточка №794 «Другая жизнь парашюта»)
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в лесной промышленности