воскресенье, 13 октября 2024 г.

Карточка №1015 «Моделирование социальной действительности»

ИСТОЧНИК:
*Галуи Д. Симулакрон-3 // Слепой мир. Сборник: Романы. – М.: Канон, 1995. – С. 7-160.
 
СИТУАЦИЯ:
Одна из фундаментальных задач, над которой ломают голову маркетологи, – оценка эффективности различных видов рекламы. Вот лишь некоторые из методов оценки психологического воздействия рекламных мероприятий: опрос потребителей; эксперимент; групповое интервью; наблюдение; тестирование рекламного обращения. У всех способов такого рода есть трудноустранимые недостатки, способные свести экономический эффект от рекламных мероприятий к нулю. Можно ли придумать что-то новое в этой области маркетинга?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Тестирование рекламы должно быть, чтобы оценить реакцию потребителей, и тестирования быть не должно, поскольку искусственная проверка эффективности рекламного воздействия может дать недостоверный результат.
 
РЕШЕНИЕ:
Решение на грани фантастики приведено в романе Дэниела Галуи «Симулакрон-3» (1968). В книге описан так называемый «симулятор социального окружения», при помощи которого можно изучать привычки, действия, социальные реакции людей. Симулятор, имитирующий социум, населен «единицами реакции», которые ничем не отличаются от людей. Каждый из жителей симулятора, не подозревая об этом, участвует в экспериментах по изучению мнений относительно разного вида рекламы. Обобщенная картина общественных реакций подвергается статистической обработке и анализу, на основе которого в рекламу того или иного продукта вносятся изменения.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Принцип копирования:
а) вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии
 
КОММЕНТАРИЙ:
Моделирование общественных явлений – тема очень перспективная. И нет никаких сомнений, что в обозримом будущем будут сделаны попытки создать виртуальные имитации социальной реальности, которые станут решать для начала тематические задачи. Одним из прототипов такого симулятора можно считать, к примеру, социальную сеть Second Life.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в социальных системах



Комментариев нет:

Отправить комментарий