ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1985. - № 6. – С. 20.
СИТУАЦИЯ:
Металлургам
издавна приходилось перевозить раскаленные металлические слитки с одного места
на другое. Процедура эта весьма трудозатратная. При этом слиток всегда
выполняет пассивную функцию, – роль «пассажира». Изобретатели задумались: вот
если бы металл был способен перевозить себя сам… Реально ли это?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Энергия
для перевозки слитков должна быть, чтобы можно было перемещать изделия, и такой
энергии быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
Питерский
изобретатель Ю.Д. Тарасов в свое время сконструировал подобие транспортного
средства для перевозки раскаленных слитков металла. Необычная тележка чем-то
напоминает одновременно электромобиль и самокат. Тепло остывающего слитка
запускает установленный на тележке термоэлектрический генератор. Колеса
начинают вращаться. Слиток фактически перевозит себя сам.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип самообслуживания:
а)
объект должен сам себя обслуживать, выполняя вспомогательные и ремонтные
операции
б)
использовать отходы (энергии, вещества)
КОММЕНТАРИЙ:
Изобретение
позволило использовать тепловую энергию, которая до этого пропадала зря.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в промышленности