воскресенье, 24 октября 2010 г.

Карточка №128 «Права на бочку!»

ИСТОЧНИК:
Анатолий Гин. Семь противоречий нового образования//ТРИЗ-ПРОФИ: эффективные решения. – ver.1.0, 2005
Газета «Правда», 1989. - 28.06

СИТУАЦИЯ:
В США большое количество детей, в основном из бедных семей, бросает школу, не доучившись – это уже стало национальной проблемой. Уровень образования тем временем падает. Как быть?

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ученики САМИ хотят закончить обучение.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Стимул для продолжения обучения должен быть… и его не должно быть.

РЕШЕНИЕ:
«В штате Западная Вирджиния пару лет назад власти приняли закон, согласно которому каждый, кто бросает школу, автоматически лишается водительских прав. Причем неважно, есть ли у того или иного школьника средство передвижения. Бросил школу – не получишь разрешения водить машину или мотоцикл. И что же? В нынешнем году (1989 - С.М.) число выпускников средних школ в Западной Вирджинии побило все рекорды. Не только резко снизился отсев, но закон многих вернул обратно в классы»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «посредника»

КОММЕНТАРИЙ:
При всей видимой эффективности такое решение не снимает проблемы качества получаемого образования. Подмена мотива в обучении гарантирует лишь, что школьник получит формальное образование, но водительские права не стимулируют человека к получению подлинного образования. В итоге общество получает множество водителей любительского уровня, формально образованных, но зачастую не имеющих элементарных базовых знаний.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в образовании


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий