ИСТОЧНИК:
Камин А., Камин Д., Ильченко В., «Интеллектуальное айкидо»
СИТУАЦИЯ:
Американская фирма «Reebok» построила на Тайване и в Таиланде фабрики-филиалы, производящие кроссовки. Основное место сбыта – крупные европейские и американские магазины. И столкнулась с новой для себя проблемой: рабочие фабрик-филиалов воруют обувь. Что бы вы делали на месте управляющих этими филиалами?
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Рабочие САМИ перестают воровать обувь (воровство стало бессмысленным)
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Обувь должна иметь ценность в глазах покупателя, чтобы продаваться и обувь не должна иметь ценности в глазах рабочего, чтобы у него не было соблазна её воровать.
РЕШЕНИЕ:
Управляющие нашли сильное решение: они стали производить правые кроссовки на Тайване, а левые – в Таиланде, а соединять их в пары уже в Европе и Америке.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «вынесения» (отделить от объекта «вредное» свойство)
КОММЕНТАРИЙ:
Нечто подобное вы можете видеть в наших обувных магазинах и на рынках: для демонстрации качества товара выкладывается лишь один ботинок (кроссовок, туфелька); второй появляется лишь в том случае, если вы решили примерить и приобрести всю пару обуви.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий