вторник, 26 апреля 2011 г.

Карточка №298 «Колокол Чернобыля»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
При создании памятника жертвам Чернобыльской трагедии перед его автором стояла нелегкая задача. Замысел заключался в том, чтобы скульптурно изобразить колокол, символично отражающий памятный звон о погибших в трагедии, неизгладимым шрамом прошедшей через судьбы множества людей. Если выполнить колокол в виде выпуклого барельефа, то потребуется выбирать из каменной плиты слишком много материала. Сделать памятник плоским, просто нарисовав контуры колокола? Не слишком выразительно. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изображение колокола должно быть объемным, чтобы быть выразительным, и не должно быть объемным, потому что это потребует очень больших трудовых затрат.

РЕШЕНИЕ:
В Петрозаводске, в сквере возле собора Александра Невского, находится памятник «Колокол Чернобыля». На плоской каменной плите выбито углубление в виде колокола, так что создается впечатление, будто бы он был наполовину вдавлен в камень взрывом. Такой прием известен как контррельеф – это вид углубленного рельефа, представляющий собою «негатив» объемного изображения.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «сделать наоборот»

КОММЕНТАРИЙ:
Сегодня исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Колокол Чернобыля звучит в наших сердцах…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах



Комментариев нет:

Отправить комментарий