ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
При создании памятника жертвам Чернобыльской трагедии перед его автором стояла нелегкая задача. Замысел заключался в том, чтобы скульптурно изобразить колокол, символично отражающий памятный звон о погибших в трагедии, неизгладимым шрамом прошедшей через судьбы множества людей. Если выполнить колокол в виде выпуклого барельефа, то потребуется выбирать из каменной плиты слишком много материала. Сделать памятник плоским, просто нарисовав контуры колокола? Не слишком выразительно. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изображение колокола должно быть объемным, чтобы быть выразительным, и не должно быть объемным, потому что это потребует очень больших трудовых затрат.
РЕШЕНИЕ:
В Петрозаводске, в сквере возле собора Александра Невского, находится памятник «Колокол Чернобыля». На плоской каменной плите выбито углубление в виде колокола, так что создается впечатление, будто бы он был наполовину вдавлен в камень взрывом. Такой прием известен как контррельеф – это вид углубленного рельефа, представляющий собою «негатив» объемного изображения.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «сделать наоборот»
КОММЕНТАРИЙ:
Сегодня исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Колокол Чернобыля звучит в наших сердцах…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий