суббота, 5 февраля 2011 г.

Карточка №218 «Всё выше, и выше, и выше…»

ИСТОЧНИК:
Виктор Суворов, «День «М»

СИТУАЦИЯ:
В первой половине 30-ых годов прошлого века конструкторы авиационных держав мира уперлись в невидимый барьер высоты: в разреженном воздухе от нехватки кислорода двигатели теряли мощность. Они буквально задыхались - как альпинисты на вершине Эвереста. Как быть? Решение нашел Владимир Петляков - создатель ТБ-7.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Воздух должен быть разреженным, потому что на большой высоте он таков, и воздух не должен быть разреженным, чтобы сохранить мощность.

РЕШЕНИЕ:
«…Секрет Петлякова хранился как чрезвычайная государственная тайна. А решение было гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным самолетом. Но внутри корпуса, позади кабины экипажа, Петляков установил дополнительный пятый двигатель, который винтов не вращал.

На малых и средних высотах работают четыре основных двигателя, на больших - включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто его не мог достать: летай над Европой, бомби, кого хочешь, и за свою безопасность не беспокойся…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип вынесения
Принцип местного качества

КОММЕНТАРИЙ:
Тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7В был создан в 1936 году. Это отзывы о нем:

Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7: "…Корабль своими летными данными превосходил на десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры".

Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии".

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в авиации



Стратегический бомбардировщик
ТБ-7 (Пе-8)

Комментариев нет:

Отправить комментарий