ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
Круглосуточный универсальный магазин. Поздний вечер. Уставший за день кассир (Эдуард Радзюкевич), проводя бесчисленные покупки через сканер штрих-кодов, ворчит в адрес очередного припозднившегося покупателя (Федор Добронравов), который, в свою очередь, активно огрызается в адрес зарвавшегося кассира.
Устроителям сценки надо применить в ролике неформальную, точнее, ненормативную лексику, используемую участниками в перебранке, и в то же время нельзя этого сделать по соображениям цензуры. Как выйти из такого художественного затруднения?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Ненормативная лексика должна быть, чтобы сценка получилась «жизненной», и такой лексики быть не должно, поскольку это запрещено цензурой.
РЕШЕНИЕ:
Всякий раз, проводя упакованным товаром по сканеру штрих-кодов, кассир вставляет в речь крепкое словцо, заглушаемое «пиканием» аппарата. То же самое в ответном выступлении делает и покупатель. Качественная российская перебранка прошла с успехом, при этом не потребовалось использовать обычные для телевидения искусственные способы маскировки неприемлемого в эфире формата разговорной речи («пип»).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Мобилизация вещественно-полевых ресурсов (ВПР)
КОММЕНТАРИЙ:
Красивый (как минимум, оригинальный) пример использования вещественно-полевых ресурсов в художественной системе. Использование подручного технического ресурса (сканера) позволило придать ситуации дополнительный комический эффект.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах
ТРИЗ в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий