Наполеон
Хилл, «Думай и богатей - 2»
СИТУАЦИЯ:
Джордж
Штефек проводил время в госпитале для ветеранов, предаваясь размышлениям. В
материальном отношении его дела шли хуже некуда. Почему бы не использовать
свободное время для планирования собственного бизнеса? Перебирая варианты
быстрого и выгодного дела, Штефек припомнил, что в большинстве прачечных
выглаженные рубашки для сохранности надевают на кусок картона. Нельзя ли найти
здесь возможность улучшить эту систему, превратив ее в самостоятельный бизнес?
Что бы предложили вы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Новый
продукт или услуга должны быть, чтобы организовать свое дело, и их быть не
должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
Штефек
решил, что на картонках, на которые надеваются рубашки, можно размещать самую
разнообразную рекламу. Картонки обходились прачечным в $4 за тысячу. Джордж
предложил снизить эту цифру до $1, а прибыль получать за счет рекламодателей.
Вскоре выяснилось,
что картонки от рубашек клиенты просто выбрасывают, поэтому реклама работала
плохо. Как заставить клиентов подольше держать у себя картонки? На одной их стороне
Штефек стал размещать рекламу, а на другой – всякую полезную информацию,
включая кроссворды, полезные советы для хозяек, детские игры.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Мобилизация
вещественно-полевых ресурсов
Принцип
универсальности:
а)
объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает
необходимость в других объектах
КОММЕНТАРИЙ:
Предприятие
Джорджа Штефека имело успех. Интересный факт: один человек посетовал, что
расходы на прачечную в семье возросли. Выяснилось, что его жена стала
отправлять рубашки в прачечную чаще, чтобы получить вместе с картонками новые
рецепты и советы…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий