Х/ф «Морозко» (СССР, 1964).
СИТУАЦИЯ:
В фильме-сказке «Морозко» много чудес. Чего
стоит один только волшебный посох, способный накрепко заморозить каждое живое
существо, которое до него дотронется. Вот и главная героиня сказки Настенька по
неосторожности коснулась волшебного посоха, после чего напрочь заледенела. И
здесь режиссер задумался: как показать, что девушка превратилась в ледышку? С севшей
на посох птичкой все было проще, а вот показать заледеневшим человека не так-то
легко. Как быть?
СИСТЕМНОЕ
ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Настенька должна выглядеть «заледеневшей»,
чтобы продемонстрировать действие морозильного посоха, и не должна выглядеть «заледеневшей»,
ведь замораживать человека во время съемок нельзя.
РЕШЕНИЕ:
В эпизоде, где Настенька касается
волшебного посоха Морозко, режиссер использовал съемку методом наложения,
применив двойную экспозицию. Для этого пришлось снять отражение героини в прозрачном
зеркале, а потом наложить ставшую полупрозрачной фигуру Настеньки на
изображение обстановки в избушке.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ
ПРИЕМ:
Принцип вынесения
Принцип копирования
КОММЕНТАРИЙ:
Спасла Настеньку, конечно же, любовь
Иванушки, в присутствии которого неподвижная полупрозрачная «спящая красавица»
вновь ожила.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах
ТРИЗ в кинематографии
С Новым годом!!))
ОтветитьУдалить