ИСТОЧНИК:
*Кийосаки
Р. Второй шанс. – Минск: Попурри, 2015. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
Одна из целей американского предпринимателя и писателя Роберта Кийосаки – обучение других людей основам финансовой грамотности.
Готовя к выходу на рынок свою игру «Денежный поток» (CASHFLOW®), Кийосаки столкнулся с проблемой. Финансовые консультанты утверждали, что розничная цена игры не должна превышать 29,95 долларов. При этом стоимость производства изделия не могла быть выше 7 долларов. Однако фактически каждая игра из первой партии обошлась производителю более чем в 50 долларов. В эту сумму входили организованное в Китае производство, а также транспортировка и складирование в США.
Готовя к выходу на рынок свою игру «Денежный поток» (CASHFLOW®), Кийосаки столкнулся с проблемой. Финансовые консультанты утверждали, что розничная цена игры не должна превышать 29,95 долларов. При этом стоимость производства изделия не могла быть выше 7 долларов. Однако фактически каждая игра из первой партии обошлась производителю более чем в 50 долларов. В эту сумму входили организованное в Китае производство, а также транспортировка и складирование в США.
В
итоге Кийосаки и его партнеры установили розничную цену в 195 долларов, что
сделало CASHFLOW® одной из самых дорогих настольных игр на рынке. Чтобы с
успехом продавать игру по такой высокой цене, необходимо было проявить
изобретательность. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Цена
на игру должна быть высокой, потому что ее производство обходится дорого, и
цена на игру должна быть низкой, чтобы она была привлекательна для потенциальных
покупателей.
РЕШЕНИЕ:
Кийосаки
обратился к бывшим участникам своих семинаров и предложил провести однодневную
презентацию новой игры. В ходе этого мероприятия участникам предстояло сыграть
в CASHFLOW® дважды: первый раз – для знакомства с правилами, а второй – чтобы
войти во вкус.
В итоге идея сработала – участники пришли в восторг. После окончания презентации ее устроители объявили, что «бывшие в употреблении» игры распродаются всего за 150 долларов. Комплекты были раскуплены за несколько минут. И более высокая цена за новый комплект игры теперь воспринимались как нечто совершенно нормальное.
В итоге идея сработала – участники пришли в восторг. После окончания презентации ее устроители объявили, что «бывшие в употреблении» игры распродаются всего за 150 долларов. Комплекты были раскуплены за несколько минут. И более высокая цена за новый комплект игры теперь воспринимались как нечто совершенно нормальное.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Принцип местного качества:
в)
каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее
работе
КОММЕНТАРИЙ:
Что
предпринял Кийосаки? Фактически он придал игровому комплекту дополнительную ценность в глазах потребителя: игра стала частью более широкого проекта,
предполагавшего совместное участие многих людей в игровой деятельности. Теперь
казавшаяся ранее чрезмерно высокой стоимость «Денежного потока» стала
восприниматься участниками как нечто само собой разумеющееся. На основе этой
бизнес-модели возникла и получила развитие концепция игровых клубов любителей игры CASHFLOW®.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий