ИСТОЧНИК:
*Белькинд Л.Д., Веселовский О.Н., Конфедератов И.Я., Шнейберг Я.А. История
энергетической техники. – 2-е изд., перераб. – М.-Л.: Государственное
энергетическое издательство, 1960. – С. 453.
СИТУАЦИЯ:
В
1901 году в Вуппертале (Германия) была открыта надземная железная дорога.
Особенность ее состояла в том, что трасса была подвесной: рельсы находились не
под вагоном, а над ним. Фактически вагон подвешивался на колесах.
Оригинальность конструкции, впрочем, не устраняла необходимости выкупать землю
для прокладки путей, а это удорожало строительство. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дорога
должна проходить над участком земли, потому что она, будучи материальным
объектом, занимает место в пространстве, и дорога не должна проходить над
участком земли, чтобы не было необходимости эту землю покупать.
РЕШЕНИЕ:
Устроители
дороги нашли изящный выход: большая часть путей была проложена
над руслом небольшой реки Вупперт, что дало возможность фирме, строившей
железную дорогу, избежать покупки дорогой земли.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация ресурсов
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
Дорога
в Вуппертале является старейшим действующим подвесным монорельсом в мире. Ее
длина составляет более 13 км, из них 10 км проходят над водой на высоте около
12 метров.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в транспортных системах
ТРИЗ
в бизнесе
Стрраааашно
ОтветитьУдалить