четверг, 14 октября 2010 г.

Карточка №118 «Гусь лапчатый или Как правильно склеить ласты»

ИСТОЧНИК:
В.Головин, «Сто затей двух друзей»

СИТУАЦИЯ:
«…Лучшим брассистом неожиданно стал Ромашкин. Все знали, что до сих пор он проигрывал двум самым быстрым лягушатам» - Нине Соколовой и Наташе Ивановой. А сегодня Мишка вдруг оставил далеко позади двух самых резвых пловчих…»

Как Ромашкину это удалось, ведь не ласты же он на ноги надел?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Ласты должны быть, чтобы установить рекорд, и их не должно быть, поскольку их попросту нет.

РЕШЕНИЕ:
«…Когда он вылез из воды, все увидели секрет его необыкновенного успеха. Оказывается, Мишка незаметно надел на пальцы резиновые перепонки из старой негодной футбольной камеры, где для пальцев были прорезаны два ряда дырочек…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «посредник»

С позиции используемого в ТРИЗ вепольного анализа (вещество1 – поле – вещество2: минимальная модель работоспособной технической системы), Мишка достроил неполный веполь-триаду до полного веполя: к «изделию» (рука) добавил «инструмент» (перепонку). При взаимодействии с водой модернизированная рука действовала как ласта, усиливая отталкивание. Не находите, что налицо зачатки современной «киборгизации», этакий резиновый «гаджет-полуперчатка»? J

КОММЕНТАРИЙ:
«… - На хитрость пустился… Смотри, Нина и Наташа чуть не плачут от досады, а он гогочет. Гусь лапчатый! – зароптали зрители…»

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям


Комментариев нет:

Отправить комментарий