пятница, 7 января 2011 г.

Карточка №192 "В черном-черном лесу стоит черный-черный дом..."

ИСТОЧНИК:
Бездонные просторы интернета

СИТУАЦИЯ:
Мама одной девочки, посещавшей детский сад, столкнулась со сложной проблемой. С некоторых пор все рисунки, которые маленькая девочка приносила из детского сада, были выполнены исключительно черным цветом. Немного продвинутая в области графической психодиагностики мать заподозрила у дочери какие-то серьезные проблемы, связанные с глубинными слоями бессознательной сферы, с вопросами жизни и смерти…

Дело в том, что по современным представлениям цветовые предпочтения, выбор определенного цвета действительно могут свидетельствовать о наличии каких-то актуальных, иногда патологических переживаний. Обеспокоенная мать не стала донимать ребенка вопросами и обратилась за помощью к квалифицированному детскому психологу. Очень быстро специалист выяснил, что девочка абсолютно здорова в эмоциональном плане. Как же объяснить ее цветовые предпочтения?..

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Проблема должна быть, потому что девочка рисует исключительно в черной цветовой гамме, и проблемы быть не должно, поскольку девочка – образец психического здоровья.


РЕШЕНИЕ:
Психолог попросил девочку подробно рассказать, как они в группе рисуют. Выяснилось, что девочка на занятиях сидела за самым дальним столом, и когда воспитательница подавала сигнал к началу занятия по рисованию, девочка подбегала к столу, где стояла коробка с карандашами, самой последней… И ей всегда доставался лишь огрызок черного карандаша…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Точно не определен. 
Вероятно, психолог использовал элементы диверсионного анализа: вместо вопроса «Почему это происходит?» задался вопросом «Как сделать так, чтобы это происходило?»

КОММЕНТАРИЙ:
Пример задачи «на обнаружение» в нетехнической системе

КАТЕГОРИЯ
ТРИЗ в психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий