ИСТОЧНИК:
*Пчелкина
Е.Л., Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). – СПб.: НППЛ
«Родные просторы», 2010. – С. 41.
*Гин
А.А., Задачки-сказки от кота Потряскина. – М.: Вита-Пресс, 2002.
СИТУАЦИЯ:
«Увидел царь во время
прогулки красивейшие дубы и повелел:
- Хочу, чтобы эти дубы
около моего дворца росли!
Долго думали царские
придворные, как перенести столетние дубы к царскому дворцу, и придумали…»
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Столетние
дубы должны появиться возле дворца, чтобы выполнить повеление царя, и не должны
появиться возле дворца, потому что при пересадке они погибнут.
РЕШЕНИЕ:
Было
решено не трогать уникальные деревья, а сделать наоборот: построить возле дубов
новый дворец. Так стало возможным выполнить указание царя, сохранив многолетние
деревья.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
«наоборот»:
а)
вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
КОММЕНТАРИЙ:
Решение
остроумное и нетривиальное, но можно ли считать его сильным и идеальным?
Представьте себе, во что обойдется постройка нового дворца и сколько времени
этот процесс займет… Не проще ли свергнуть взбалмошного и капризного
царя-самодура?
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
– детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий