ИСТОЧНИК:
Злотин
Б.Л., Зусман А.В., Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого
воображения. – Кишинев: Лумина, 1988. – С. 44.
СИТУАЦИЯ:
Цитируем
источник: «У
массивной стальной шестерни привода экскаватора стерлись верхушки зубьев, всего
на 1-2 миллиметра ,
но шестерня диаметром в несколько метров непригодна к работе. Как быть?»
Было
бы идеально, если бы каждый зуб металлической шестерни вырос «сам». Но сам он
этого делать не умеет, надо бы ему помочь. Как это сделать?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Зуб
шестерни должен вырасти «сам», чтобы немного увеличиться в размере, и зуб не
должен вырасти «сам», потому что для этого требуется дополнительный металл.
РЕШЕНИЕ:
Для
решения задачи не хватает совсем немного металла, которого в избытке в самой
шестерне. Просто нужно «перегнать» металл из одного места в другое. Контрольный
ответ: зуб шестерни надо немного расплющить.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация
ресурсов
КОММЕНТАРИЙ:
В
Теории решения изобретательских задач существуют правила, позволяющие
мобилизовать ресурсы. Хорошее решение, близкое к идеальному, можно получить, не
вводя «со стороны» вещества и энергию, а использовав скрытые ресурсы самой
системы. Для этого важно рассмотреть систему более внимательно, отбросив
привычный и устоявшийся взгляд на нее.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в промышленности
Комментариев нет:
Отправить комментарий