воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Карточка №747 «Опять двойка…»

ИСТОЧНИК:
*Лента новостей Facebook

СИТУАЦИЯ:
Доводилось ли вам когда-нибудь заполучать в свой школьный дневник жирную «двойку»? И как вы поступали? Некоторые просто демонстрировали плохую оценку родителям и получали свою порцию ремня или нравоучений. Другие, стремясь избежать наказания, старательно подчищали «двойку» лезвием бритвы и рисовали на этом месте «четвёрку». Но такую подмену очень легко разглядеть даже невооруженным глазом при дневном свете. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Плохая оценка должна быть выскоблена, чтобы убрать её следы, и не должна быть выскоблена, потому что это сразу будет заметно.

РЕШЕНИЕ:
В советские времена находились изобретательные умельцы, которым удавалось так подчистить запись в дневнике, что исправления можно было выявить только при дотошной экспертизе.

Из чернильной ручки удаляли чернила, вместо них заливали сахарный сироп. Этим составом аккуратно обводили в дневнике плохую оценку, полностью закрывая штрихи. Потом на лист дневника сажали нескольких заранее отловленных муравьев и накрывали их стеклянной банкой или стаканом.

Через некоторое время вечно голодные муравьи выгрызали сахарный сироп вместе со следами чернил. И делали это настолько тонко и аккуратно, что заметить подчистку можно было только под сильным микроскопом. Теперь на месте «двойки» можно было смело рисовать любую другую оценку.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Биологический эффект

КОММЕНТАРИЙ:
Одним словом, биотехнологии в образовательном процессе. За подобное решение, если оно найдено самостоятельно, даже самому нерадивому ученику можно смело ставить высший балл.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту



Комментариев нет:

Отправить комментарий