ИСТОЧНИК:
Альтов Г. И тут появился изобретатель… – М.: Дет. лит., 2000. - С.36-37
СИТУАЦИЯ:
«…Завод получил заказ на изготовление больших стеклянных фильтров в виде цилиндров диаметром 1 метр и высотой 2 метра. Вдоль фильтра должны были идти ровные сквозные отверстия. Посмотрели инженеры на чертеж и ахнули: в каждом фильтре нужно сделать тысячи тонких отверстий.
- Как же делать эти отверстия? – спросил главный инженер. – Неужели сверлить?
- Может, раскалить длинную иглу?.. – неуверенно произнес молодой инженер.
И тут появился изобретатель.
- Не нужно ни сверл, ни игл. Сделаем все шиворот-навыворот. Возьмите…
Как вы думаете, что надо взять?..»
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дырки в цилиндре должны быть, чтобы получился фильтр, и дырок быть не должно, потому что изготовить их сложно.
РЕШЕНИЕ:
"...В задаче есть подсказка: нужно поступить наоборот. Не будем делать дырки в цилиндре, а сделаем цилиндр… из дырок.
Возьмем стеклянные трубки, сложим их вместе – и готов цилиндр с отверстиями..."
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «сделать наоборот»
Прием «дробление»
Прием «объединение»
КОММЕНТАРИЙ:
«…Можно взять не трубки, а стеклянные стержни; сложенные вместе, они тоже образуют цилиндр с отверстиями. Сожмите рукой десяток карандашей – вот и модель фильтра. Такой фильтр не только легко изготовить – его можно быстро разобрать и собрать…»
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий