воскресенье, 19 мая 2013 г.

Карточка №418 «Притча об Апеллесе»

ИСТОЧНИК:
Кротов В. Написать свою книгу. – М., 2006. – С. 43-44.

СИТУАЦИЯ:
Существует легенда о том, как однажды греческий живописец Апеллес пытался изобразить на одной из своих картин взмыленную лошадь. Мастер, как ни старался, не мог правдоподобно передать вид лошадиной пены. Использовав весь арсенал художественных приемов, Апеллес совершенно отчаялся добиться требуемого результата. Как быть художнику?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Художественный прием должен быть, чтобы правдоподобно передать черты действительности, и такого особого приема быть не должно, поскольку мастеру он неизвестен.

РЕШЕНИЕ:
С досады Апеллес гневно швырнул в неоконченную картину губку, посредством которой очищал с кистей краску. И, о чудо, губка, скользнув по картине, оставила на ней след, предельно точно воспроизведя пену взмыленной лошади. Сочтя картину завершенной, художник больше к ней не прикасался.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
*Мобилизация ресурсов

КОММЕНТАРИЙ:
Разумеется, эта притча не призывает к тому, чтобы в своем творчестве ориентироваться лишь на вдохновение, озарение и счастливую случайность. Речь в этой легенде идет о том, что если настойчиво прилагать целенаправленные усилия в достижении поставленной цели, то даже Случайность становится на сторону Мастера, принимая активное участие в творчестве.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах


Комментариев нет:

Отправить комментарий