Джек
Лондон, «Мартин Иден», роман
СИТУАЦИЯ:
Мартин
Иден – обычный работяга, бывший моряк, вышедший из самых низов буржуазного
общества. Случайно познакомившись с девушкой из состоятельной семьи, Мартин
решает любым путем достичь успеха, стать своим в высшем свете и тем самым
добиться расположения избранницы.
Осуществлять
свои планы молодой человек начинает с самообразования, твердо решив поскорее стать
высокооплачиваемым писателем. Для этого ему необходимо в совершенстве освоить
родную английскую речь. Нелегкое задание для человека, который пока еще с
трудом может связно выразить свои мысли и не знает значений многих слов. Как
ускорить овладение языком, если кроме самообразования приходится регулярно отвлекаться
на различные бытовые дела, а на счету каждая минута?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Списки
с заучиваемыми словами должны все время быть перед глазами, чтобы быстро их
выучить, и не должны постоянно быть перед глазами, потому что надо часто
отвлекаться на быт.
РЕШЕНИЕ:
Мартин
Иден повсюду в квартире поместил листки с выписанными на них словами, их
значениями и правильным произношением. Такие шпаргалки были прикреплены к
зеркалу, чтобы учить слова, бреясь, причесываясь или одеваясь, а также к
кухонной стене возле керосиновой лампы – чтобы осваивать язык во время
приготовления пищи или мытья посуды. Списки регулярно обновлялись, каждое встретившееся
ему новое слово Мартин выписывал, чтобы затем прикрепить к зеркалу или стене.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
периодического действия:
в)
использовать паузы между действиями для другого действия
*Принцип
непрерывности полезного действия:
б)
устранить холостые и промежуточные ходы
КОММЕНТАРИЙ:
Человеку, активно
занимающемуся творчеством, приходится изыскивать резервы времени, которого
постоянно не хватает. Очень часто многие полезные действия, например, освоение
иностранного языка, можно совмещать с выполнением повседневных рутинных
операций. Для начала достаточно прикрепить к обычным бытовым предметам
самоклеящиеся бумажки с обозначающими эти предметы иностранными словами.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в обучении
Жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)
Жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий