воскресенье, 20 июля 2014 г.

Карточка №479 «Правильный курс»

ИСТОЧНИК:
Лента новостей ВКонтакте

СИТУАЦИЯ:
При проектировании первой операционной системы компьютера, в которой предполагалось использовать курсор «мышки», оказалось, что низкое разрешение дисплеев начала 80-х годов прошлого века не дает возможности сделать из пикселов компактный курсор, направленный вертикально вверх.

Пиксел представляет по сути своей маленький квадратик. Верхнее ребро его хоть и мало, но все же имеет длину. А хотелось бы, чтобы указательная часть стрелки была заостренной. Чтобы сконструировать идеальный по форме и «правильный» курсор, требовалось увеличить его размер, а это нежелательно. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кончик курсора должен быть плоским, потому что таким является верхнее ребро пиксела, и он должен быть острым, чтобы вся стрелка-указатель была заостренной.

РЕШЕНИЕ:
Конструкторы операционной системы не стали увеличивать размер указателя, а просто повернули его чуть влево, чтобы одна из граней стрелки была вертикальной, а вторая располагалась под углом 45 градусов. Левый верхний угол квадратика-пиксела стал заостренной вершиной указателя. Правая (наклонная) грань стрелки, конечно, при этом осталась ребристой и ступенчатой, но на «указательные» свойства курсора это практически не влияет.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип местного качества:
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе
*Принцип перехода в другое измерение:
в) наклонить объект или положить «набок»

КОММЕНТАРИЙ:
Возможно, что каждый пользователь компьютера хоть раз задавался вопросом, почему курсор на экране имеет слегка наклонный вид. Оказывается, это привычное сегодня для всех положение стрелки позволило сделать ее по-настоящему острой.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в компьютерных технологиях


Комментариев нет:

Отправить комментарий