СИТУАЦИЯ:
Не
все знают, что во время съемок в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Владимир Высоцкий категорически отказался появляться на экране в милицейской
форме. Для него одетый в форму милиционер сталинских времен был символом
государственной машины, творившей беззаконие. Однако консультант фильма
генерал-лейтенант милиции Никитин настаивал, чтобы главный герой картины хотя
бы раз надел форму. От этого во многом зависела судьба фильма. Высоцкий также
наотрез отказался петь в картине. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
*Жеглов
должен появиться в фильме в форменной одежде, чтобы выполнить пожелание
консультанта, и не должен появиться в форме, потому что актер отказывается ее
надевать.
*Высоцкий
должен спеть в кадре, потому что такова задумка режиссера, и не должен спеть,
потому что дал слово.
РЕШЕНИЕ:
Выход
из положения нашел режиссер Станислав Говорухин. Он придумал сцену, уговорив
Высоцкого накинуть китель и присесть к роялю. В кадре Глеб Жеглов напевает
несколько строк из композиции «Лиловый негр» Вертинского. Верный своему слову,
Высоцкий перебивает напев своими репликами, с которыми обращается к Шарапову. И
сразу же снимает форменный китель, в котором появился перед зрителями в первый
и последний раз.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип частичного или избыточного
действия:
а)
если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить «чуть меньше» или «чуть
больше» - задача при этом может существенно упроститься
КОММЕНТАРИЙ:
В
итоге Высоцкий появился в кадре в милицейской форме, но так ее толком и не
надел. Он исполнил песню, так ее толком и не исполнив.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий