воскресенье, 7 июня 2020 г.

Карточка №786 «Обувной рай»

ИСТОЧНИК:
*Генри О. Короли и капуста. – СПб: Азбука-классика, 2007. (электронная версия книги)
*Петров В. Поиск идеи – это просто. – [б.м.]: Издательские решения, 2018. – С. 40-41.

СИТУАЦИЯ:
В город Коралио, расположенный в вымышленной латиноамериканской стране Анчурии, завезли огромную партию обуви. Но выяснилось, что местные жители не носят обувь. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Потребность в ношении обуви должна быть, чтобы обеспечить спрос на продукцию, и такой потребности быть не должно, поскольку жители Коралио никогда не имели привычки носить обувь.

РЕШЕНИЕ:
На улицах города повсеместно и в огромных количествах разбросали колючки:«…Репейники были первого сорта, августовские, крепкие, как лесные орехи. Они были покрыты колючей и прочной щетиной, словно стальными иголками…». Жителям Коралио волей-неволей пришлось покупать себе обувь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
Вспомнился анекдот. Американская обувная компания отправила своего представителя в Африку, чтобы тот освоил новые рынки сбыта. Через несколько дней торговый агент уныло сообщает: «Перспектив никаких, спроса на обувь нет – они тут все ходят босиком». Отозвали этого продавца, направили другого – с тем же заданием. Через день от него приходит телеграмма: «Снимайте со складов все запасы и высылайте сюда. Заработаем миллионы! Они тут все ходят босиком!». 

Притча эта широко используется на бизнес-тренингах, чтобы мотивировать начинающих продавцов, настраивать их на безусловный успех при любом развитии событий. Бесспорно, подход этот правильный. Позитивное мышление – основа успеха в любом деле

Жаль только, что к выдуманному О.Генри сюжету с колючками эта притча отношения не имеет. Американский новеллист описал типичный для реального мира наживы приём: «искусственное формирование потребности». Создай проблему, а потом предложи средства для её устранения. Естественно, за деньги. В банковской сфере, в частности, особенно хорошо работает так называемая трёхшаговая стратегия продаж продукта или услуги «через боль клиента». Тут главное  соблюдать чувство меры, чтобы окончательно не вогнать того самого клиента в глубокую депрессию, которая способна понизить интерес к любым традиционным покупкам до нуля. А вот для частнопрактикующих гадалок или астрологов это была бы «шоколадная» ситуация: продать подобные сомнительные услуги человеку, находящемуся в состоянии душевного кризиса, – проще простого.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


Комментариев нет:

Отправить комментарий