ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1983. – №5. – С. 42.
СИТУАЦИЯ:
Регулировка
автомобильных зеркал – занятие весьма хлопотное. В особенности это касается
зеркала заднего вида в салоне. Можно ли сделать настройку обзора более удобной
и простой, используя принципы решения изобретательских задач?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Механизм
для регулировки зеркала должен быть, чтобы можно было настраивать обзор, и
такого механизма быть не должно, чтобы сохранить простоту технической системы.
РЕШЕНИЕ:
Английские
инженеры в середине 80-х годов прошлого столетия одними из первых придумали
«надувное» зеркало заднего вида. Его предложено изготовлять из эластичной
посеребренной мембраны, которую помещают в пневматическую камеру. Чтобы
регулировать поле зрения, достаточно менять давление воздуха в камере, за
которым следует изменение формы зеркала.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
а)
характеристики объекта должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом
этапе работы
*Принцип «Использование пневмо- и
гидроконструкций»:
а)
вместо твердых частей объекта использовать газообразные и жидкие: надувные и
гидронаполняемые, воздушную подушку, гидростатические и гидрореактивные
КОММЕНТАРИЙ:
Применение
пневматики позволяет сделать данную техническую систему более управляемой. При
этом характеристики системы могут меняться не скачком, а постепенно, плавно.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в автомобилестроении
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» (Третий закон Кларка)
воскресенье, 5 сентября 2021 г.
Карточка №852 «Зеркало заднего вида»
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий