четверг, 11 ноября 2010 г.

Карточка №146 «Сегодня за наличные, завтра в кредит»

ИСТОЧНИК:
Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.- С.193-194

СИТУАЦИЯ:
Требуется придумать рекламный ход, позволяющий привлечь покупателей за счет демонстрации им выгоды от немедленной покупки товара.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Выгода от покупки сегодня должна быть, чтобы привлечь покупателя, и ее быть не должно, чтобы не ввести в дополнительные убытки продавца.

РЕШЕНИЕ:
Известен рассказ о купце, который из соображений рекламы вывесил объявление:  «Сегодня за наличные, завтра в кредит». Он решил, что это объявление ни к чему его не обязывает: ни в какой день нельзя сказать, что сегодня как раз тот день, когда наступило завтра…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Точно не определен
Логический парадокс

КОММЕНТАРИЙ:
Как пример логического парадокса, решение довольно стройное и красивое. Но вот попытка использовать такой ход в реальной практике ведения коммерции может, как мне кажется, привести к непредсказуемым последствиям…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


Комментариев нет:

Отправить комментарий