ИСТОЧНИК:
Мурашковский Ю. Биография искусств. Часть 1. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007. - С.176-177*
*Воробьева Т. История ансамбля «Битлз». – Л.:Музыка, 1990. – С.182
СИТУАЦИЯ:
В альбоме «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы «Beatles» есть песня Дж.Харрисона «Within You, Without You». Это был период, когда Харрисон увлекся индийской музыкой. Протяжные индийские мотивы и философские темы лежат в основе этой песни. Аккомпанемент – заунывные звуки индийских инструментов. Песня очень длинная и довольно скучная. Она представляет собой разительный контраст с мажорными, ироничными песнями «Beatles». Как, сохранив песню, не испортить ироничную атмосферу альбома?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Песня должна быть скучной, чтобы не противоречить замыслу автора, и должна быть веселой, чтобы согласоваться с атмосферой альбома.
РЕШЕНИЕ:
«В альбоме только одна песня Харрисона - «Within You, Without You». (…) Песня очень длинная и, окрашенная индийским колоритом, создает атмосферу одиночества и скуки. Чтобы развеять это впечатление, Харрисон в конце смеется».
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «посредника»
Принцип объединения
КОММЕНТАРИЙ:
Очевидно, нужно было добавить к песне что-то, что сделает смешным весь комплекс этого «чего-то» с песней. Таким образом, песня становится скучной, а ее комплекс с «чем-то» - будет веселым. Самое простое решение – реакция самих музыкантов на эту песню.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах
The Beatles
Комментариев нет:
Отправить комментарий