среда, 13 апреля 2011 г.

Карточка №285 «Лох платит всю жизнь»

ИСТОЧНИК:
Камин А., Камин Д., Ильченко В., «Интеллектуальное айкидо»

СИТУАЦИЯ:
В 1957 году американская фирма Henckels выпустила ножи для чистки картофеля. Они были очень удобны: пластмассовые ручки, самозатачивающиеся лезвия. Первая партия разошлась за неделю, но потом ножи перестали брать: они были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Под угрозой огромных убытков боссы попросили совета у Брюса Бартона и его рекламного агентства. Безрезультатно поразмышляв над проблемой неделю, Бартон устроил мозговой штурм, который продолжался 16 часов. Наконец один из курьеров предложил решение проблемы. Интересно, какое?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Нож должен выйти из строя, чтобы возникла потребность в покупке нового, и не должен выйти из строя, потому что он превосходного качества.

РЕШЕНИЕ:
Было предложено покрасить рукоятки ножей в цвет картофельных очисток. Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с очистками и мчались в магазин за новыми.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «изменения окраски»
Принцип «обратить вред в пользу»

КОММЕНТАРИЙ:
Не знаю, как у Вас, Уважаемый Читатель, а у меня такое «решение» не вызывает ничего, кроме справедливого возмущения. В угоду корыстным интересам производителя, рассчитывающего на получение прибыли от увеличения продаж, игнорируются интересы потребителя, желающего длительное время пользоваться превосходным товаром, за который он честно уже один раз заплатил. Нет слов.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


Комментариев нет:

Отправить комментарий