ИСТОЧНИК:
Мурашковский Ю. Биография искусств. – Ч.1.- Петрозаводск: Скандинавия, 2007. – С.182-183.
СИТУАЦИЯ:
«Какая она была чудесная девушка! Она вокруг себя излучала свет!» - писал Ренуар об актрисе Жанне Самари, портрет которой художник собирался написать. На как показать, что лицо изображенной на полотне девушки излучает свет? Если сделать его светлым – будет просто светлое лицо. Сделать еще светлее – будет неестественно. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изображение лица должно быть сверхсветлым, чтобы «светиться», и должно быть нормальным, чтобы оставаться естественным.
РЕШЕНИЕ:
«Эффект «излучения света» Ренуар создает тем, что голова и шея написаны ярко, а оголенные руки и платье – того же цвета, но тусклые, почти синие».
(Dolgopolovs I. Stasti par maksliniekiem. – Riga: Zinatne, 1984. – Lpp.93)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип вынесения
КОММЕНТАРИЙ:
Красивый пример использования в изобразительном искусстве принципа вынесения, который предлагает отделить от объекта «мешающую часть» (свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах
Ренуар.
Портрет актрисы Жанны Самари
Комментариев нет:
Отправить комментарий