Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
В современном мире, обрушивающем на нас волны самой
разнообразной информации, особое значение приобретает качество и прочность
запоминания материала, с которым приходится иметь дело. Известны разнообразные способы и приемы запоминания, так называемые мнемотехнические правила. Главное в
их освоении – не забыть, как ими пользоваться… Существуют ли более простые
способы повысить эффективность памяти, в основе которых лежат врожденные психологические
особенности человека?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Специальный прием должен быть, чтобы повысить
эффективность запоминания, и такого приема быть не должно, чтобы сохранить
идеальность способа запоминания.
РЕШЕНИЕ:
Существует закономерность, выявленная советским психологом
Блюмой Вульфовной Зейгарник, согласно которой эффективность запоминания
материала зависит от степени завершенности действия. Иными словами, мы лучше
всего запоминаем ту информацию, которая связана с действием, оставшимся
незаконченным.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Психологический эффект
Принцип предварительного напряжения
Принцип предварительного напряжения
Принцип
частичного или избыточного действия
КОММЕНТАРИЙ:
Эффект Зейгарник можно использовать в практике обучения,
особенно в условиях низкой мотивации обучающихся к выполнению определенных заданий.
Предлагая ученикам домашнее задание, рассмотрите первые шаги его решения и
остановитесь на этом. Незавершенное действие создаст своеобразное внутреннее
напряжение, заставляющее человека самостоятельно вернуться к выполнению
задания.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в
психологии
ТРИЗ в педагогике
Комментариев нет:
Отправить комментарий