СИТУАЦИЯ:
В
1887 году триста деятелей культуры Франции обратились с письмом в адрес
муниципалитета Парижа, требуя прекратить строительство Эйфелевой башни, этой
«бесполезной и чудовищной» конструкции, нарушающей неповторимый стиль города.
Одним
из тех, кто подписал протест, был писатель Ги де Мопассан. Металлическая башня,
считал он, будет нависать над Парижем колонной из железа, винтов и заклепок,
как чернильная клякса. Однако протесты не возымели действия, башня в итоге была
построена. И все же Мопассан нашел способ хотя бы на время избавиться от
угнетающего его образа ненавистного архитектурного сооружения. Как ему это
удалось?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Писатель
должен видеть башню, поскольку она возвышается над Парижем, и не должен видеть
башню, поскольку она его раздражает.
РЕШЕНИЕ:
Ги
де Мопассан ежедневно обедал в ресторане на первом уровне башни, где сейчас
расположен ресторан «Жюль Верн». Когда один из журналистов спросил писателя,
зачем он так поступает, если башня ему ненавистна, Мопассан ответил: «Это
единственное место в огромном Париже, откуда башня не видна».
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
«обратить вред в пользу»:
в)
усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным
КОММЕНТАРИЙ:
Мог
ли знаменитый писатель предвидеть, что за короткий срок Эйфелева башня
приобретет невероятную популярность и станет местом паломничества миллионов
людей из разных стран мира? К слову, сегодня, чтобы пообедать в том самом
ресторане, необходимо заказывать столик за несколько недель вперед.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий