ИСТОЧНИК:
Альтшуллер
Г.С. Как научиться изобретать. – Тамбов, 1961. – С. 109-110.
СИТУАЦИЯ:
Советские
исследователи Б.Р. Лазаренко и Н.И. Лазаренко безуспешно работали над проблемой
борьбы с электрокоррозией металлов. При каждом новом опыте электрический ток
разъедал металл в том месте, где две детали соприкасались. Ничего не получалось
и с очень твердыми сплавами. Пытались поместить контакты в различные жидкости,
но при этом разрушение металлов шло еще интенсивнее, они измельчались в тонкий
порошок. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изобретение
должно быть сделано, чтобы работа исследователей не пропала даром, и
изобретения не должно быть, потому что задача упорно не поддается решению.
РЕШЕНИЕ:
В
один прекрасный момент исследователей, отчаявшихся найти решение своей задачи,
осенило. Они поняли, что полученные отрицательные результаты вполне можно
применить с пользой. Так появилось новое изобретение: способ получения тончайших
металлических порошков при помощи электрокоррозии.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
«обратить вред в пользу»:
а)
использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для
получения положительного эффекта
КОММЕНТАРИЙ:
Нередко обнаруживается, что на данном уровне
развития науки и техники задача не имеет решения. В этом случае полезно задать
себе вопрос: «Можно ли полученный отрицательный эффект применить с пользой в
других задачах?». Часто это ведет к появлению новых изобретений.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в промышленности
Комментариев нет:
Отправить комментарий