воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Карточка №621 «Вот новый поворот»

ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
Американская транспортная компания UPS, осуществляющая экспресс-доставку грузов, владеет почти сотней тысяч грузовых автомобилей. Можно представить, сколько топлива потребляет такой автопарк. Компания озаботилась тем, как сократить расходы на горючее. В этом помог анализ эффективного движения транспортных потоков в условиях городских перевозок. В порядок движения автомобилей было внесено одно изменение, которое помогло сэкономить миллионы галлонов горючего. Что же придумали грузоперевозчики?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Маршрут движения грузовика должен быть еще более коротким, чтобы уменьшить расход топлива, и не должен быть коротким, потому что он и так сокращен до предела.

РЕШЕНИЕ:
Специалисты компании подсчитали, что при движении автомобиля на левый поворот тратится значительно больше топлива, чем на правый. В итоге транспортное предприятие приняло внутреннюю «антилевоповоротную политику». Отказ от левого поворота дал возможность существенно сэкономить на горючем и значительно сократить выбросы вредных газов в атмосферу.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Функционально-стоимостный анализ
*Принцип «вынесения»:
а) отделить от объекта «мешающую часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Мобилизация ресурсов

КОММЕНТАРИЙ:
Занятное решение. Нестандартное, нетривиальное. Такой фокус на основе житейского опыта или «здравого смысла» не придумаешь, тут нужен обстоятельный поэлементный анализ производственного процесса. И все же кажется сомнительным, что можно полностью отказаться от левого поворота. Наверняка бывают ситуации, когда без выполнения такого маневра подъезд к намеченному пункту невозможен.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ и транспортные системы


Комментариев нет:

Отправить комментарий