*Спектакль
«Энергичные люди» (БДТ им. М. Горького, режиссер Г. Товстоногов, 1974)
СИТУАЦИЯ:
В
спектакле «Энергичные люди», шедшем в БДТ в середине 70-х годов прошлого века,
была забавная сценка. Аристарх Петрович Кузькин, чью роль виртуозно сыграл
Евгений Лебедев, однажды утром проснулся после дикой пьянки. Что необходимо
сделать, чтобы привести организм в рабочее состояние? Правильно – опохмелиться.
Герой спектакля подходит к столу, ослабевшими руками с трудом наливает в стакан
вино, но донести целебную влагу до рта не может – руки трясутся самым диким образом. Как
быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Стакан
должен жестко сидеть в руке, чтобы можно было поднести его ко рту и выпить содержимое, и
стакан не должен жестко сидеть в руке, поскольку руки сильно трясутся с
похмелья.
РЕШЕНИЕ:
После
нескольких неудачных попыток изобретательный Кузькин внес коренные изменения в
технологию. Перекинув через шею полотенце, наш герой взялся одной рукой за стакан,
а другой натянул спасительную ткань, что позволило убрать дрожь в руках. Стакан
мгновенно стал послушным. Осталось лишь аккуратно подтянуть его ко рту и опрокинуть в
себя.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
«посредника»:
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
КОММЕНТАРИЙ:
Полюбившаяся
зрителям сценка, столь характерно описывающая печальные особенности «русской национальной
охоты», была впоследствии показана в передаче «Вокруг смеха» и немедленно стала
популярной.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
ТРИЗ
в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий