ИСТОЧНИК:
*Кротов
В. Написать свою книгу. – М., 2006. – С. 84.
СИТУАЦИЯ:
Один
из законов развития технических (а, возможно, что и любых искусственных,
рукотворных) систем гласит: объект, непосредственно выполняющий главную
функцию, то есть рабочий орган, неуклонно стремится перейти на микроуровень,
стать как можно меньше, раздробиться на частицы – вплоть до атомов или даже
физических полей. Связана эта тенденция с тем, что мелким частицам гораздо
проще обрабатывать изделие.
Можно
предположить, что и в художественных системах работает та же закономерность.
Допустим, что «инструментом» в писательском ремесле, к примеру, является
литературное произведение, а «изделием» – читатель, его восприятие, мысли и
чувства. Каким образом закон перехода на микроуровень может быть осуществлен в
этой области?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Произведение
должно быть большим по объему, чтобы можно было как можно более полно и точно
донести до читателя его идею, и произведение должно быть малым, чтобы соблюсти
закон перехода на микроуровень
РЕШЕНИЕ:
Один
из самых любимых жанров писателя Виктора Кротова – сказка-крошка. Вместе с
предлогами ней не больше ста слов, но в такой сказке есть все, что необходимо
яркому представителю сказочного жанра. Подобный подход дает возможность
зафиксировать в кратком виде сюжеты, которые со временем можно развить более
подробно.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон перехода рабочего органа на
микроуровень
КОММЕНТАРИЙ:
Остается
сделать еще один шаг. Размельченный до множества сказок-крошек текст можно
собрать воедино, объединив эти малюсенькие произведения общей идеей, героями
или сюжетом. Это придаст произведению свойство чего-то большого и единого. При
этом каждая сказочка останется самостоятельным произведением, на прочтение
которого можно потратить меньше минуты.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий