суббота, 6 ноября 2021 г.

Карточка №861 «Сюрприз для мародёра»

ИСТОЧНИК:
 
СИТУАЦИЯ:
В июле 2021 года по городам ЮАР прокатилась волна беспорядков. Причиной недовольства стал приговор в отношении экс-президента страны Джейкоба Зумы, заключенного в тюрьму в начале июля. Протестами населения воспользовались мародёры, которые под шумок принялись грабить магазины, склады и промышленные предприятия. Владельцы торговых точек вынуждены были идти на всевозможные ухищрения, чтобы спасти товар. Итак, как защитить магазин от мародеров?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Охранная система в магазине должна быть, чтобы предотвратить разграбление, и такой системы быть не должно, чтобы сохранить идеальность способа охраны объекта.
 
РЕШЕНИЕ:
«Владельцы точек в торговом центре города Тугела-Ферри стали разливать по полу масло, перед тем как закрыться на ночь. И это сработало, хоть и не так фатально, как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова. Грабители стали держаться подальше от этого ТЦ».
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «Обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта
 
КОММЕНТАРИЙ:
«К сожалению, жертвами лайфхака стали и обычные посетители ТЦ. В соцсетях распространяют ролики, в которых покупатели то и дело поскальзываются и падают на скользком даже после мытья полу».

Благодарю Илью Ильина за предоставленную информацию.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в системах безопасности



Комментариев нет:

Отправить комментарий