воскресенье, 1 января 2023 г.

Карточка №921 «Золушка в раздумьях»


ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
В фильме про Золушку злая мачеха дала падчерице крайне сложное задание: перебрать мешок фасоли, отделив белую от коричневой. Неужели придется делать это вручную, поштучно, как это делала Золушка? Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Сепаратор должен быть, чтобы отделить белую фасоль от коричневой, и сепаратора быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.

РЕШЕНИЕ:
В сказке разбирать фасоль добрая фея поручила мышам. Но нам такое решение не подходит. Сходные задачи успешно решаются современным производством. Но не спешите заглядывать в базу патентов. У нас ведь учебно-тренировочная задача.

Направление поисков понятно: нужно выявить различия между двумя видами фасоли, а потом придумать способ для механического разделения смеси. Первое, что приходит в голову: нужен какой-то оптический сепаратор. А ведь это вовсе не обязательно. Разделение в данном случае может вестись не только по цвету. А по каким еще признакам?.. Возможно, придется использовать при решении не только стандарты на решение изобретательских задач, но также указатели физических, химических и биологических эффектов…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарты на решение изобретательских задач
*Указатели эффектов и явлений

КОММЕНТАРИЙ:
Можно ввести дополнительные условия:
*Найти решение, пригодное для Средневековья, - с его примитивными техническими возможностями.
*Найти решение с применением современных технологий.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
Задача на сепарацию


Комментариев нет:

Отправить комментарий