воскресенье, 12 марта 2023 г.

Карточка №931 «Зерна и плевелы»


ИСТОЧНИК:
*Евангелие от Матфея, глава 13, ст. 24-30.

СИТУАЦИЯ:
В Евангелии от Матфея есть притча о том, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле ночью разбросал семена сорняков. Когда поле зазеленело, оказалось, что вместе с пшеницей взошли и плевелы (так на старославянском языке назывались сорняки). Рабы предложили хозяину выдернуть сорняки. Но тот их остановил, предложив другое решение.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Сорняки должны быть собраны, потому что от них лишь вред, и сорняки не должны быть собраны, потому что есть риск удалить вместе с ними и зерна пшеницы.

РЕШЕНИЕ:
Хозяин предложил оставить сорняки расти вместе с пшеницей до жатвы. А во время жатвы дать указание жнецам: собрать плевелы и связать их, чтобы сжечь. А пшеницу убрать в житницу.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

КОММЕНТАРИЙ:
Евангельская притча – это иносказание, метафора. Но подобная задача была очень актуальна для земледелия во все времена. Можно ли сформулировать общий подход к задаче по отделению полезной культуры от сорной травы? На каком этапе лучше всего проводить сепарацию? Что эффективнее: не допустить, чтобы сорняки заколосились, или дождаться момента, когда они вырастут? Не получится ли обратить вред в пользу?

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
Задача на сепарацию


Комментариев нет:

Отправить комментарий