ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1981. – №5. – С. 34.
СИТУАЦИЯ:
Коробка
скоростей – часть привода шпинделя токарного станка, предназначенная для
передачи движения от электродвигателя. Другое назначение этой системы –
изменение частоты вращения шпинделя. В традиционном токарном станке
предусмотрена довольно сложная система передач, состоящая из многочисленных
зубчатых колес, валов и электромагнитных муфт. Такая схема ведет к появлению
множества слабых мест – ведь чем больше элементов в конструкции, тем больше
вероятность выхода их из строя. Как повысить простоту и надежность данной
технической системы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Устройство
для передачи вращательного движения должно быть, чтобы шпиндель вращался, и
такой системы быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
Японские
конструкторы вовсе убрали коробку передач из схемы нового токарного станка. Привод
здесь осуществляется непосредственно двигателем особой конструкции, ротор которого
используется в качестве шпинделя. Из сообщения нельзя понять, как осуществляется в такой системе перемена скорости вращения вала.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон повышения степени идеальности
технических систем
*Функционально-идеальное
моделирование (свёртывание)
КОММЕНТАРИЙ:
Свертывание
технических объектов является действенным способом повышения идеальности
технических систем. Подход состоит в создании системы с минимальным числом
элементов при сохранении выполняемых системой функций. Конструктор танка Т-34
Михаил Кошкин утверждал, что самая лучшая деталь в боевой машине та, которой нет:
она не сломается и не подведет в самый ответственный момент.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в промышленности
Комментариев нет:
Отправить комментарий