ИСТОЧНИК:
*Юный
техник для умелых рук. – 1972. – №2. – С.11-13.
СИТУАЦИЯ:
В
книге «Алгоритм изобретения» Генрих Альтшуллер, анализируя тенденции развития
техники, отмечал, что диаметр колес автомобилей все время стремится к
уменьшению. Но для обычного колеса автомобиля – даже вездеходного – уступ
высотой в полколеса уже становится непреодолимым препятствием. Как совместить
малый диаметр колеса с требованием повышения проходимости машины?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Диаметр
колес должен быть малым, потому что такова тенденция развития техники, и
диаметр колес должен быть большим, чтобы машина могла уверенно преодолевать
препятствия.
РЕШЕНИЕ:
Предложена
модель автомобиля с опорами в виде системы из трех колес небольшого диаметра.
Два колеса опираются на землю, третье как бы висит в воздухе. Получается нечто
вроде треугольника. При встрече с серьезным препятствием обойма с колесами
начинает проворачиваться вокруг общей оси. Верхнее колесо наваливается на
препятствие сверху и тащит за собой всю опору. Такая система позволяет уверенно преодолевать
и ямы.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Геометрический
эффект
*Принцип
объединения
*Стандарт
3.1.1: переход к би- и полисистемам
КОММЕНТАРИЙ:
Конструкторы
предложили также разделить корпус транспортного средства на две половины,
соединив их шарнирами. Некоторое усложнение конструкции ходовой части с лихвой
окупается расширением ее функциональных возможностей.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
и транспортные системы
Комментариев нет:
Отправить комментарий