суббота, 13 сентября 2025 г.

Карточка №1063 «Счастливого плавания!»

ИСТОЧНИК:
*Юный техник. – 1985. – № 9. – С. 34.
 
СИТУАЦИЯ:
Немецкие судостроители в середине 80-х годов прошлого столетия предложили проект гигантского пассажирского катамарана, способного принять на борт около тысячи пассажиров. Разместить их предполагалось в надстройках, насчитывающих до восьми этажей. У конструкторов возник вопрос: а не будет ли столь громоздкая конструкция мешать движению судна при сильном ветре? Нельзя ли извлечь дополнительную пользу из палубных надстроек?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Палубная надстройка должна быть, чтобы в ней можно было разместить пассажиров, и надстройки быть не должно, чтобы под ветром она не препятствовала движению судна.
 
РЕШЕНИЕ:
Проект предполагает, что три восьмиэтажные палубные надстройки высотой по 25 метров каждая одновременно будут служить и парусами. Изменится направление ветра – надстройки будут соответственно поворачиваться, для этого предусмотрен специальный привод.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип универсальности:
а) объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах
*Принцип динамичности:
в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся
 
КОММЕНТАРИЙ:
К сожалению, не удалось найти сведений, подтверждающих, что описанный в журнале «Юный техник» проект был осуществлен. О его практичности и эффективности столь необычных парусов можно только догадываться.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в судостроении



Комментариев нет:

Отправить комментарий