ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1985. – № 9. – С. 34.
СИТУАЦИЯ:
Немецкие
судостроители в середине 80-х годов прошлого столетия предложили проект
гигантского пассажирского катамарана, способного принять на борт около тысячи
пассажиров. Разместить их предполагалось в надстройках, насчитывающих до восьми
этажей. У конструкторов возник вопрос: а не будет ли столь громоздкая
конструкция мешать движению судна при сильном ветре? Нельзя ли извлечь
дополнительную пользу из палубных надстроек?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Палубная
надстройка должна быть, чтобы в ней можно было разместить пассажиров, и
надстройки быть не должно, чтобы под ветром она не препятствовала движению
судна.
РЕШЕНИЕ:
Проект
предполагает, что три восьмиэтажные палубные надстройки высотой по 25 метров
каждая одновременно будут служить и парусами. Изменится направление ветра –
надстройки будут соответственно поворачиваться, для этого предусмотрен
специальный привод.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип универсальности:
а)
объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает
необходимость в других объектах
*Принцип динамичности:
в)
если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся
КОММЕНТАРИЙ:
К
сожалению, не удалось найти сведений, подтверждающих, что описанный в журнале
«Юный техник» проект был осуществлен. О его практичности и эффективности столь
необычных парусов можно только догадываться.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в судостроении
Комментариев нет:
Отправить комментарий