ИСТОЧНИК:
Том Шрайтер, «Лидеры»
Бизнес-семинар Тома Шрайтера по прозвищу «Большой Эл» (Санкт-Петербург, гостиница «Пулковская», октябрь 2001 г.)
СИТУАЦИЯ:
«Каждый сетевик мечтает построить обширную организацию. Он стремится, чтобы в его группе было как можно больше лидеров, тогда жизнь станет прекрасной. Бонусы будут настолько большими, что их трудно будет унести, и можно будет смотреть кабельное телевидение 24 часа в сутки.
Так почему же не попытаться ускорить построение своего бизнеса сетевого маркетинга? Быстро построить большую организацию можно только с помощью лидеров…»
Сложность в следующем: среди бесконечной вереницы кандидатов в бизнес надо отличить потенциального лидера от простого дистрибьютора, которые приходят и уходят. Надо отыскать тех, кто уже имеет если не развитые качества лидера, то хотя бы зачатки этих качеств. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Специальный тест на лидерство должен быть, и теста быть не должно
РЕШЕНИЕ:
«Следует дать потенциальному лидеру книгу! Попросите его прочитать эту книгу и связаться с вами через три дня для того, чтобы обсудить прочитанное:
"Том, вот книга, которая может, на самом деле, помочь вам построить свой бизнес. Я знаю, что вы стремитесь стать лидером. Сегодня — понедельник. Почему бы нам не встретиться в четверг и не обсудить содержание книги? Я покажу вам, как можно применить все это в вашем бизнесе".
Конечно же, я поблагодарю вас за книгу и скажу, что с нетерпением жду встречи в четверг. Приходит четверг, и вы звоните мне.
Я начинаю оправдываться:
"Понимаете, я не смог почитать книгу в понедельник, поскольку по телевизору показывали футбол. Во вторник мне пришлось поработать сверхурочно на основной работе. В среду вечером вся наша семья собирается и выбирается куда-нибудь из дома. Это единственный вечер, когда я могу спокойно посмотреть телевизор. Поэтому, я пока еще не прочитал книгу".
Что такой ход событий скажет вам обо мне? Вот, что он скажет:
"Если я не могу приложить достаточно усилий для того, чтобы, всего лишь, прочитать книгу, то смогу ли я приложить достаточно усилий, чтобы собрать гостей на презентацию, пойти на последующие учебные встречи или поехать на Конвенцию?"
Это не означает, что я никогда не смогу стать лидером. Это означает всего лишь, что я на данном этапе жизни не готов полностью посвятить себя делу. Это не означает, что я ужасный человек. Это означает, что я пока не собираюсь стать лидером.
Важно провести такой тест до того, как мы инвестируем время в обучение дистрибьютора, пытаясь сделать из него лидера. После такого теста любое время, истраченное на дистрибьютора, не принявшего решения посвятить себя этому бизнесу, будет истрачено впустую.
Но, если на следующее же утро после того, как вы дали мне книгу, я позвоню вам в 6 утра и скажу:
"Я знаю, что сейчас еще очень рано, но я наэлектризован и взволнован. Я отметил наиболее важные места книги и сделал небольшой конспект. Я понимаю, что еще только шесть утра, но мы могли бы встретиться и позавтракать вместе. Если мы поторопимся, то успеем встретиться за завтраком в 6-30. Мы смогли бы поговорить об этой книге до того времени, когда мне нужно будет ехать на работу".
Что это рассказало бы вам обо мне?
У нас есть настоящий лидер. Это простой тест, но он может о многом рассказать нам…»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «посредник»
КОММЕНТАРИЙ:
«…Кстати, я не упомянул, какую именно книгу лучше всего использовать для теста. Конечно, вы могли бы дать книгу Биг Эла, поскольку в ней описываются великолепные техники рекрутирования.
Но, в конце концов, не имеет особого значения, какую именно книгу вы используете для теста!
Почему? Потому что это всего лишь тест. Вы только проверяете своего потенциального лидера, его способность действовать. Помните, что почти каждый скажет, что хочет стать лидером. Но люди могут говорить все, что угодно. Нужно проверить их стремление.
Поэтому, если у вас под рукой нет прекрасно написанной книги Биг Эла, вы можете дать им журнал "Вокруг света". Это не имеет значения. Вы лишь осуществляете тест на способность действовать.
Кстати, если у вас нет ни книги, ни журнала, вы можете использовать что-то другое…»
К слову, такой простой тест применим не только в сетевом маркетинге, но и в любом другом деле, связанном с построением команды.
КАТЕГОРИЯ:
Задача «на обнаружение» (по терминологии ТРИЗ)
ТРИЗ в бизнесе
МЛМ
Том Шрайтер - "Большой Эл"
Комментариев нет:
Отправить комментарий