вторник, 25 января 2011 г.

Карточка №207 «Сетевой маркетинг: как отыскать лидера?»

ИСТОЧНИК:
Том Шрайтер, «Лидеры»
Бизнес-семинар Тома Шрайтера по прозвищу «Большой Эл» (Санкт-Петербург, гостиница «Пулковская», октябрь 2001 г.)

СИТУАЦИЯ:
«Каждый сетевик мечтает по­строить обширную организацию. Он стремится, чтобы в его груп­пе было как можно больше ли­деров, тогда жизнь станет прекрасной. Бонусы будут на­столько большими, что их трудно будет унести, и можно будет смотреть кабельное телевидение 24 часа в сутки.

     Так почему же не попытаться ускорить построение свое­го бизнеса сетевого маркетинга? Быстро построить большую организацию можно только с помощью лидеров…»

Сложность в следующем: среди бесконечной вереницы кандидатов в бизнес надо отличить потенциального лидера от простого дистрибьютора, которые приходят и уходят.  Надо отыскать тех, кто уже имеет если не развитые качества лидера, то хотя бы зачатки этих качеств. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Специальный тест на лидерство должен быть, и теста быть не должно

РЕШЕНИЕ:
     «Следует дать потенциальному лидеру книгу! Попросите его прочитать эту книгу и связаться с вами через три дня для того, чтобы обсудить прочитанное:

     "Том, вот книга, которая может, на самом деле, помочь вам построить свой бизнес. Я знаю, что вы стремитесь стать лидером. Сегодня — понедельник. Почему бы нам не встре­титься в четверг и не обсудить содержание книги? Я покажу вам, как можно применить все это в вашем бизнесе".

     Конечно же, я поблагодарю вас за книгу и скажу, что с нетерпением жду встречи в четверг. Приходит четверг, и вы звоните мне.

     Я начинаю оправдываться:

     "Понимаете, я не смог почитать книгу в понедельник, поскольку по телевизору показывали футбол. Во вторник мне пришлось поработать сверхурочно на основной работе. В среду вечером вся наша семья собирается и выбирается куда-нибудь из дома. Это единственный вечер, когда я могу спокойно посмотреть телевизор. Поэтому, я пока еще не прочитал книгу".

     Что такой ход событий скажет вам обо мне? Вот, что он скажет:

     "Если я не могу приложить достаточно усилий для того, чтобы, всего лишь, прочитать книгу, то смогу ли я приложить достаточно усилий, чтобы собрать гостей на презентацию, пойти на последующие учебные встречи или поехать на Кон­венцию?"

     Это не означает, что я никогда не смогу стать лидером. Это означает всего лишь, что я на данном этапе жизни не готов полностью посвятить себя делу. Это не означает, что я ужасный человек. Это означает, что я пока не собираюсь стать лидером.

     Важно провести такой тест до того, как мы инвестируем время в обучение дистрибьютора, пытаясь сделать из него лидера. После такого теста любое время, истраченное на дистрибьютора, не принявшего решения посвятить себя это­му бизнесу, будет истрачено впустую.

     Но, если на следующее же утро после того, как вы дали мне книгу, я позвоню вам в 6 утра и скажу:

     "Я знаю, что сейчас еще очень рано, но я наэлектризован и взволнован. Я отметил наиболее важные места книги и сделал небольшой конспект. Я понимаю, что еще только шесть утра, но мы могли бы встретиться и позавтракать вместе. Если мы поторопимся, то успеем встретиться за завтраком в 6-30. Мы смогли бы поговорить об этой книге до того времени, когда мне нужно будет ехать на работу".

     Что это рассказало бы вам обо мне?

     У нас есть настоящий лидер. Это простой тест, но он может о многом рассказать нам…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «посредник»

КОММЕНТАРИЙ:
    «…Кстати, я не упомянул, какую именно книгу лучше всего использовать для теста. Конечно, вы могли бы дать книгу Биг Эла, поскольку в ней описываются великолепные техники рекрутирования.

     Но, в конце концов, не имеет особого значения, какую именно книгу вы используете для теста!

     Почему? Потому что это всего лишь тест. Вы только прове­ряете своего потенциального лидера, его способность действовать. Помните, что почти каждый скажет, что хочет стать лидером. Но люди могут говорить все, что угодно. Нужно проверить их стремление.

     Поэтому, если у вас под рукой нет прекрасно написанной книги Биг Эла, вы можете дать им журнал "Вокруг света". Это не имеет значения. Вы лишь осуществляете тест на способность действовать.

     Кстати, если у вас нет ни книги, ни журнала, вы можете использовать что-то другое…»

К слову, такой простой тест применим не только в сетевом маркетинге, но и в любом другом деле, связанном с построением команды.

КАТЕГОРИЯ:
Задача «на обнаружение» (по терминологии ТРИЗ)
ТРИЗ в бизнесе
МЛМ


Том Шрайтер - "Большой Эл"

Комментариев нет:

Отправить комментарий