ИСТОЧНИК:
Картотека А.Б.Селюцкого, Мастера ТРИЗ
СИТУАЦИЯ:
В одной из школ девочки «зацеловали» зеркало в туалете. Хорошее зеркало, «красивое» – всё в следах от губной помады… Как с этим бороться?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет должен быть, чтобы девочки прекратили пачкать зеркало и запрета быть не должно, потому что прямой запрет неэффективен.
РЕШЕНИЕ:
Директор собрал девочек в туалете и сказал:
- Милые девочки! Уборщицам очень трудно каждый день отмывать губную помаду с зеркала. Тётя Маша! Покажите девочкам, как это трудно.
Тётя Маша берет швабру, сует её в туалет и начинает тереть ею по зеркалу…
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Точно не определен. Больше всего подходит прием «обратить вред в пользу»
КОММЕНТАРИЙ:
Демонстрация мытья зеркала раз и навсегда решила проблему.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в педагогике
ТРИЗ в педагогике
Комментариев нет:
Отправить комментарий