среда, 9 февраля 2011 г.

Карточка №222 «Рыбка в банке»

ИСТОЧНИК:
Кузьмич Д.М, руководитель компании «TIR-Ex Транспортный Информационный Ресурс «ЭКСПЕДИЦИЯ»*
*Чернов А. Дешево и сердито. При маленьком рекламном бюджете приходится быть изобретательными. - "Ведомости" от 15.07.2002

СИТУАЦИЯ:
«…Петербургская предпринимательница открыла в одном из спальных районов города зоомагазин. Месторасположение (во дворе) исключало вероятность того, что магазин станет посещаемым сам по себе. […] Первые шаги, сделанные предпринимательницей, полностью соответствуют канонам малобюджетного маркетинга, проповедуемым западными теоретиками. Она напечатала рекламные листовки и разнесла их по почтовым ящикам всех близлежащих домов. Но то ли листовки были не те, то ли еще что-то, но жильцы на такую рекламу реагировали слабо…» Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама должна быть, чтобы продать товар, и рекламы быть не должно, поскольку прямая реклама неэффективна.

РЕШЕНИЕ:
"…Спустя несколько месяцев основательница зоомагазина поняла, что такими темпами недалеко и до его закрытия. И тут ей пришла в голову идея. Предпринимательница пошла в близлежащую школу и договорилась с учителями начальных классов о том, что те приведут детей в магазин на экскурсию. Экскурсия состоялась, сопровождалась она увлекательным рассказом о фауне, а кульминацией стал подарок - каждому ребенку предпринимательница преподнесла банку с аквариумной рыбкой. Вечером следующего дня к ней выстроилась очередь родителей этих детей. Они покупали аквариумы…"

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «посредник»
Прием «сделать заранее»
Принцип частичного действия («сделать чуть меньше требуемого»)

КОММЕНТАРИЙ:
С точки зрения используемого в ТРИЗ вепольного анализ у нас был полный, но неэффективный веполь: В1 (Изделие) – потенциальные покупатели, В2 (Инструмент) - товары в зоомагазине, П («информационное» поле) – рекламные листовки. Поле плохое, не воздействующее на изделие.

Что сделала предпринимательница? Она перешла к внутреннему комплексному веполю: товар был разделен на две группы – «бесплатная» часть (рыбки) и оборудование к ним, предоставляемое за плату. Поле также было заменено на более эффективное, «эмоциональное» (попробуй-ка на месте любящего родителя откажи ребенку в аквариуме для новой игрушки, о которой он рассказывает с таким восторгом…)

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


Комментариев нет:

Отправить комментарий