ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
Сегодня автору ТРИЗ Генриху Сауловичу Альтшуллеру исполнилось бы 85 лет…
Леонид Лернер: «Как-то Генрих Альтшуллер пошутил: «Если ТРИЗ в конце концов победит, мне должны после смерти поставить памятник, как всякому нормальному первооткрывателю. Но нужно решить изобретательскую задачу, в которой есть несколько условий. Во-первых, памятник должен стоять в центре, недалеко от Кремля. Во-вторых, место должно быть совершенно свободно. А в-третьих, надо все устроить так, чтобы памятник был, и в то же время его не было...»
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Монумент должен быть, чтобы увековечить память о создателе ТРИЗ, и монумента быть не должно, чтобы не нарушать закон увеличения степени идеальности.
РЕШЕНИЕ:
Леонид Лернер: «Генрих Альтшуллер решил свою собственную задачу. …Я сообщаю потомкам, где они когда-нибудь смогут найти этот памятник: в скверике прямо напротив кинотеатра «Ударник».
Каждый, кто захочет увидеть Альтшуллера, нажмет специальную кнопочку у подножия здешнего фонтана — и перед ним явится памятник создателю ТРИЗ из водяных струй».
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип универсальности (объект выполняет несколько разных функций)
Принцип «использование пневмо- и гидроконструкций» (вместо твердых частей объекта использовать газообразные и жидкие)
КОММЕНТАРИЙ:
Насколько мне известно, памятник автору ТРИЗ из водяных струй в центре Москвы так и остался шуточным проектом. А идея, согласитесь, красивая… Жалко лишь, такой памятник не удастся наблюдать в зимнее время. Может быть, у кого-то есть другие предложения относительно того, каким может стать монумент, чтобы он был, и в то же время его не было?
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в искусстве
Необязательно использовать газообразные и жидкие, можно использовать аудио- видеоэффекты, тогда и зима не помешает.
ОтветитьУдалитьВ фантастическом рассказе Андрея Кожухова "Вторая попытка" упоминаются голографические памятники. А вообще, аудиопамятник - очень оригинально смотрелся бы. Или слушался?..
ОтветитьУдалить