ИСТОЧНИК:
Фильм-сказка «Волшебная лампа Аладдина», (СССР, 1966).
СИТУАЦИЯ:
В Багдаде появляется злой волшебник из Магриба. Колдовство открыло ему имя человека, который может найти лампу, способную творить чудеса. Это бедняк Аладдин, сын Али-аль-Маруфа.
Злой колдун хотел завладеть волшебной лампой, в которой живёт джинн, но она попадает в руки Аладдина. Аладдин и джинн со временем становятся друзьями, но волшебник из Магриба хитростью вернул себе лампу и приказал джинну убить Аладдина. Джинна раздирают противоречивые чувства: будучи рабом лампы, он обязан выполнить приказание хозяина-волшебника, но не может этого сделать, ведь Аладдин стал ему другом. Как разрешить этот внутриличностный конфликт?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Джинн должен быть «рабом лампы» и выполнить приказание волшебника, поскольку лампа – его жилище, и джинн не должен быть «рабом лампы», чтобы иметь возможность отказаться от выполнения коварного замысла злого хозяина.
РЕШЕНИЕ:
Аладдин отыскал старый глиняный кувшин и предложил джинну переселиться из лампы в него. Так джинн обрел новый дом и избавился от необходимости выполнять приказания магрибского волшебника.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип вынесения (отделить от объекта «мешающую» часть или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство)
Принцип «посредника»
Принцип «копирования»
КОММЕНТАРИЙ:
В самом деле, какая разница для джинна – в каком сосуде находиться, если уж он так прикипел своей волшебной душой к Аладдину? Как и принято в сказках, добро в очередной раз победило зло.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий