Х/ф
«Тринадцатый этаж» (“The Thirteenth Floor”; Германия, США, 1999)
СИТУАЦИЯ:
Фильм
«Тринадцатый этаж» вводит зрителя в вымышленный мир компьютерных имитаций
реальности. В ходе головокружительных виртуальных приключений герои фильма поочередно погружаются в три, с позволения сказать, реальности. Две из них на
поверку оказываются искусственными, вложенными одна в другую, а самый «верхний»
мир выполняет функцию настоящей, базовой реальности. Как, используя средства,
доступные восприятию зрителя, показать, что миры отличаются один от другого,
оставаясь в то же время предельно реалистичными?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изображение
миров должно быть одинаково реалистичным, чтобы создать у пользователя ощущение
истинности происходящего, и оно должно быть разным, чтобы показать зрителю, в
какой именно реальности происходят события.
РЕШЕНИЕ:
В
«нижней» компьютерной имитации цвета слегка блеклые, лишенные
яркости, с преобладанием коричневатых оттенков.
Родная
для героев реальность, которую они до поры ошибочно считают настоящей, имеет более
яркие краски с голубовато-синеватым оттенком.
В
«высшей» реальности сразу бросаются в глаза предельно яркие, сочные и насыщенные
тона с кремовым или, скорее, золотистым отливом.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип
изменения окраски
КОММЕНТАРИЙ:
В
основу фильма положен роман талантливого американского фантаста Дэниела Галуи
«Симулакрон-3» (1968). Любителям интеллектуальной фантастики можно
порекомендовать также такие произведения Галуи как «Слепой мир», «Пришельцы –
среди нас», «Боги психонов».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в кинематографии
Комментариев нет:
Отправить комментарий