воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Карточка №384 «Листовочный вихрь революции»

ИСТОЧНИК:
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине: В 10 т. Т.2. Н.К. Крупская. – М.: Политиздат, 1989. – С.17.

СИТУАЦИЯ:
Тем, кто живет в городе, видимо, не раз приходилось получать на улице флаеры – небольшие рекламные листовки. Такая форма распространения информации появилась, однако, задолго до повсеместного внедрения рекламных акций. Листовки широко использовались в революционной деятельности. Обычно активисты распространяли их среди рабочих, большой толпой выходящих с завода. Требовалось очень быстро раздать бумажные листки большому числу людей, потеря времени могла дорого стоить революционерам. Чуть замешкался – и угодишь в лапы жандармов. Но листовки, находящиеся в пачке, бывает очень сложно отделить одну от другой. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Листовки должны быть в пачках, чтобы их было удобно транспортировать, и листовки не должны быть в пачках, чтобы их удобно было раздавать.

РЕШЕНИЕ:
Активистки придумали такой способ распространения листовок: они сворачивали отдельные листки в трубочки и помещали их в передники. В таком виде листовки можно было быстро и легко раздавать рабочим, гурьбой валившим из ворот фабрики. Летучий революционный отряд вихрем проносился навстречу недоумевающим пролетариям, рассовывая им в руки заветные агитационные листки, свернутые трубочками.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип предварительного исполнения
Принцип местного качества

КОММЕНТАРИЙ:
Автором большинства первых листовок был В.И. Ульянов (Ленин). Ильич проявлял живой интерес к изготовлению и распространению агитационных материалов, к организации «листовочной борьбы».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в политической деятельности



2 комментария:

  1. Кстати, листовка, свернутая в трубочку должна вызывать определенное любопытство - а что там внутри?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Дмитрий, вполне возможно. А, как известно, любопытство - один из двигателей торговли, будь то торговля "настоящим" товаром или всего лишь идеями.

    ОтветитьУдалить