Воспоминания
о Владимире Ильиче Ленине: В 10 т. Т.2. Н.К. Крупская. – М.: Политиздат, 1989.
– С.17.
СИТУАЦИЯ:
Тем,
кто живет в городе, видимо, не раз приходилось получать на улице флаеры –
небольшие рекламные листовки. Такая форма распространения информации появилась,
однако, задолго до повсеместного внедрения рекламных акций. Листовки широко
использовались в революционной деятельности. Обычно активисты распространяли их
среди рабочих, большой толпой выходящих с завода. Требовалось очень быстро
раздать бумажные листки большому числу людей, потеря времени могла дорого
стоить революционерам. Чуть замешкался – и угодишь в лапы жандармов. Но
листовки, находящиеся в пачке, бывает очень сложно отделить одну от другой. Как
быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Листовки
должны быть в пачках, чтобы их было удобно транспортировать, и листовки не
должны быть в пачках, чтобы их удобно было раздавать.
РЕШЕНИЕ:
Активистки
придумали такой способ распространения листовок: они сворачивали отдельные
листки в трубочки и помещали их в передники. В таком виде листовки можно было
быстро и легко раздавать рабочим, гурьбой валившим из ворот фабрики. Летучий
революционный отряд вихрем проносился навстречу недоумевающим пролетариям, рассовывая
им в руки заветные агитационные листки, свернутые трубочками.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип
предварительного исполнения
Принцип
местного качества
КОММЕНТАРИЙ:
Автором
большинства первых листовок был В.И. Ульянов (Ленин). Ильич проявлял живой интерес
к изготовлению и распространению агитационных материалов, к организации
«листовочной борьбы».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в политической деятельности
Кстати, листовка, свернутая в трубочку должна вызывать определенное любопытство - а что там внутри?
ОтветитьУдалитьДа, Дмитрий, вполне возможно. А, как известно, любопытство - один из двигателей торговли, будь то торговля "настоящим" товаром или всего лишь идеями.
ОтветитьУдалить