воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Карточка №385 «Полное собрание несочинений»

ИСТОЧНИК:
Кротов В. Написать свою книгу. – М., 2006. – С.21-22.

СИТУАЦИЯ:
Большинство из тех, кто никогда не писал своих книг, считают, что писатели – необыкновенные люди, которым свыше дано право использовать письменную речь, чтобы волновать наше воображение силой слова и красотой художественного образа.

Даже если у вас есть смутное желание взяться за перо и воплотить в бумаге какие-то собственные творческие замыслы, поделиться жизненным опытом, все же что-то вас останавливает. Может быть, неверие в свои силы, может быть, отсутствие ясного сюжета повествования или просто недостаточный опыт в выражении своих мыслей. Как преодолеть внутренние сомнения и сделать первый шаг к тому, чтобы из рядового читателя мгновенно превратиться в потенциального автора множества интереснейших произведений?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Собрание ваших собственных сочинений должно быть, чтобы почувствовать себя автором, и собрания сочинений быть не должно, потому что вы еще не успели его написать.

РЕШЕНИЕ:
Сыграйте сами с собой в игру под названием «Собрание несочинений». На листке бумаги составьте список тех книг, которые вы могли бы написать, если бы обладали талантом, писательским опытом, временем и другими подходящими условиями. Не ограничивайте себя, проявите фантазию. Никто на свете не сможет вас заставить написать все эти сочинения. Так почему бы не позволить потоку сознания вылиться пусть даже в небольшой перечень тех заглавий и тем, которые вас волнуют, в которых вы хорошо разбираетесь, по которым имеете собственное мнение?

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «наоборот»
Принцип частичного или избыточного действия

КОММЕНТАРИЙ:
Со временем «список несочинений» может существенно расшириться и воплотиться в конкретные произведения, даже если поначалу это будут всего лишь два-три коротких рассказа о том, что взволновало вас много лет назад. Короткий список имеет все шансы постепенно превратиться в «полное собрание несочинений», став основой для творческой деятельности на долгие годы.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах



Комментариев нет:

Отправить комментарий