Кротов
В. Написать свою книгу. – М., 2006. – С.21-22.
СИТУАЦИЯ:
Большинство
из тех, кто никогда не писал своих книг, считают, что писатели – необыкновенные
люди, которым свыше дано право использовать письменную речь, чтобы волновать
наше воображение силой слова и красотой художественного образа.
Даже
если у вас есть смутное желание взяться за перо и воплотить в бумаге какие-то
собственные творческие замыслы, поделиться жизненным опытом, все же что-то вас
останавливает. Может быть, неверие в свои силы, может быть, отсутствие ясного
сюжета повествования или просто недостаточный опыт в выражении своих мыслей.
Как преодолеть внутренние сомнения и сделать первый шаг к тому, чтобы из
рядового читателя мгновенно превратиться в потенциального автора множества
интереснейших произведений?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Собрание
ваших собственных сочинений должно быть, чтобы почувствовать себя автором, и
собрания сочинений быть не должно, потому что вы еще не успели его написать.
РЕШЕНИЕ:
Сыграйте
сами с собой в игру под названием «Собрание несочинений». На листке бумаги
составьте список тех книг, которые вы могли бы написать, если бы обладали талантом, писательским опытом, временем и другими подходящими условиями. Не ограничивайте
себя, проявите фантазию. Никто на свете не сможет вас заставить написать все
эти сочинения. Так почему бы не позволить потоку сознания вылиться пусть даже в
небольшой перечень тех заглавий и тем, которые вас волнуют, в которых вы хорошо
разбираетесь, по которым имеете собственное мнение?
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип
«наоборот»
Принцип
частичного или избыточного действия
КОММЕНТАРИЙ:
Со
временем «список несочинений» может существенно расшириться и воплотиться в
конкретные произведения, даже если поначалу это будут всего лишь два-три коротких
рассказа о том, что взволновало вас много лет назад. Короткий список имеет все шансы
постепенно превратиться в «полное собрание несочинений», став основой для творческой деятельности на долгие годы.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий