воскресенье, 23 июня 2013 г.

Карточка №423 «Маркетологи поневоле»

ИСТОЧНИК:
Картотека А.Б. Селюцкого, Мастера ТРИЗ, г. Петрозаводск

СИТУАЦИЯ:
После развала СССР практически всем предприятиям бывшего социалистического народного хозяйства пришлось перестраиваться на работу в жестких условиях рынка. Многие российские предприятия, привыкшие к выпуску продукции на основе спускаемого сверху плана, оказались на грани закрытия, поскольку их традиционная продукция не пользовалась спросом.

Вот и руководство одного из крупных промышленных предприятий, расположенного на севере страны, озаботилось вопросом: какую продукцию следует выпускать, чтобы остаться «на плаву»? Маркетинговые исследования в начале 90-х годов прошлого века были большой редкостью, да и стоили немалых денег, которых у предприятия не было. А ведь нужно было еще решать проблемы с задержками зарплаты и «несунами», которые тащили с завода остатки готовой продукции... Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Маркетинговое исследование должно быть, чтобы выяснить, на выпуске какой продукции заводу следует сосредоточиться, и такого исследования быть не должно, поскольку для убыточного предприятия это – дорогое удовольствие.

РЕШЕНИЕ:
Руководство завода решило использовать в качестве специалистов по маркетингу... несунов. Большинство из них руководствовались принципом, перешедшим в капиталистическое настоящее еще из советских времен: «Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость!».

Вместо того чтобы просто наказывать несунов за воровство, руководители дотошно выспрашивали у пойманных за руку расхитителей теперь уже капиталистической собственности, какая именно продукция завода пользуется наибольшим спросом на «черном рынке». Так предприятию удалось составить программу выхода из кризиса.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
Хороший пример того, как можно эффективно использовать нежелательное явление для достижения положительных результатов в бизнесе.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


Комментариев нет:

Отправить комментарий