Картотека
А.Б. Селюцкого, Мастера ТРИЗ, г. Петрозаводск
СИТУАЦИЯ:
После
развала СССР практически всем предприятиям бывшего социалистического народного
хозяйства пришлось перестраиваться на работу в жестких условиях рынка. Многие российские предприятия, привыкшие к выпуску продукции на основе спускаемого сверху плана,
оказались на грани закрытия, поскольку их традиционная продукция не
пользовалась спросом.
Вот
и руководство одного из крупных промышленных предприятий, расположенного на
севере страны, озаботилось вопросом: какую продукцию следует выпускать, чтобы
остаться «на плаву»? Маркетинговые исследования в начале 90-х годов прошлого
века были большой редкостью, да и стоили немалых денег, которых у предприятия
не было. А ведь нужно было еще решать проблемы с задержками зарплаты и «несунами», которые тащили с завода остатки готовой продукции... Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Маркетинговое
исследование должно быть, чтобы выяснить, на выпуске какой продукции заводу
следует сосредоточиться, и такого исследования быть не должно, поскольку для
убыточного предприятия это – дорогое удовольствие.
РЕШЕНИЕ:
Руководство
завода решило использовать в качестве специалистов по маркетингу... несунов. Большинство из
них руководствовались принципом, перешедшим в капиталистическое настоящее еще
из советских времен: «Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не
гость!».
Вместо
того чтобы просто наказывать несунов за воровство, руководители дотошно выспрашивали у
пойманных за руку расхитителей теперь уже капиталистической собственности, какая именно
продукция завода пользуется наибольшим спросом на «черном рынке». Так предприятию
удалось составить программу выхода из кризиса.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип
«обратить вред в пользу»:
а)
использовать вредные факторы для получения положительного эффекта
КОММЕНТАРИЙ:
Хороший
пример того, как можно эффективно использовать нежелательное явление для
достижения положительных результатов в бизнесе.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий