ИСТОЧНИК:
*Дайер
Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний
опыт построения брендов. — М.: АББ, 2006. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
В разгар XIX века мелкий предприниматель Харли Проктер получил в наследство
от отца бизнес по производству мыла. Молодой человек не был знатоком в этой
области и долго не мог понять, как вести дела. Сырье и товар подолгу лежали на
складах, простои на предприятии стали обычным явлением. Кроме того, нужно было
поспевать за изменчивым и динамичным рынком бытовой химии. Задача стояла так:
необходимо каким-то образом повысить привлекательность мыла в глазах потребителей. Но как это
сделать?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Новое
свойство у мыла должно быть, чтобы завоевать потребителей, и нового свойства
быть не должно, потому что из продукции всё выжато по максимуму.
РЕШЕНИЕ:
Хорошее
решение пришло неожиданно, в результате технологической ошибки. Однажды чан с
сырьем продержали над огнем дольше обычного. Отдушки выпарились, а в мыльной
массе образовались пузырьки. Получившуюся массу, впрочем, не стали выбрасывать,
а пустили в дело. И тут обнаружилось, что новое мыло не тонуло, а плавало на
поверхности воды! Хозяйки быстро оценили полезные качества новинки: теперь им не нужно
было отлавливать на дне скользкие обмылки, проявляя чудеса ловкости. Новое мыло, получившее название ”Ivory”, сразу же стало пользоваться популярностью у потребителей.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а)
использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для
получения положительного эффекта
КОММЕНТАРИЙ:
А
ведь поначалу испорченную на огне мыльную массу просто хотели вылить в
выгребную яму. Случись это, и хозяйкам пришлось бы еще долгое время вылавливать кусочки мыла на дне ванн и тазов. Пока кого-нибудь случайно не осенила бы мысль: неплохо было бы сделать мыло непотопляемым!..
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий