воскресенье, 2 июля 2017 г.

Карточка №633 «Мыльные фантазии»

ИСТОЧНИК:
*Дайер Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов.  М.: АББ, 2006. (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
В разгар XIX века мелкий предприниматель Харли Проктер получил в наследство от отца бизнес по производству мыла. Молодой человек не был знатоком в этой области и долго не мог понять, как вести дела. Сырье и товар подолгу лежали на складах, простои на предприятии стали обычным явлением. Кроме того, нужно было поспевать за изменчивым и динамичным рынком бытовой химии. Задача стояла так: необходимо каким-то образом повысить привлекательность мыла в глазах потребителей. Но как это сделать?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Новое свойство у мыла должно быть, чтобы завоевать потребителей, и нового свойства быть не должно, потому что из продукции всё выжато по максимуму.

РЕШЕНИЕ:
Хорошее решение пришло неожиданно, в результате технологической ошибки. Однажды чан с сырьем продержали над огнем дольше обычного. Отдушки выпарились, а в мыльной массе образовались пузырьки. Получившуюся массу, впрочем, не стали выбрасывать, а пустили в дело. И тут обнаружилось, что новое мыло не тонуло, а плавало на поверхности воды! Хозяйки быстро оценили полезные качества новинки: теперь им не нужно было отлавливать на дне скользкие обмылки, проявляя чудеса ловкости. Новое мыло, получившее название ”Ivory”, сразу же стало пользоваться популярностью у потребителей.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
А ведь поначалу испорченную на огне мыльную массу просто хотели вылить в выгребную яму. Случись это, и хозяйкам пришлось бы еще долгое время вылавливать кусочки мыла на дне ванн и тазов. Пока кого-нибудь случайно не осенила бы мысль: неплохо было бы сделать мыло непотопляемым!..

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе



Комментариев нет:

Отправить комментарий